M e m k a
обо всем понемножку

Сингапур и Малайзия - продолжаем освоение Азии...

24.02.07 - 10.03.07

МАЛАЙЗИЯ

Ланкави

В Ланкави мы взяли одну экскурсию при гостинице на соседние острова. Стоимость 49 рингит на человека.

Остров Дайанг Бунтинг или остров Беременных девушек. Второй по величине остров архипелага Ланкави.

Главная достопримечательность - пресное озеро, в котором можно купаться. Легенда приписывает озеру магические свойства: искупавшись в нем, бездетные пары могут надеяться на появление потомства. Вода в озере очень теплая, глубина сразу большая. На самом деле, более всего на острове поражают обезьяны, которые ходят толпами также как люди. Не берите ничего съестного с собой, нравы у них те еще. Пока Вы будете плыть к озеру, Вам покажут очертания горы, которые и раскроют секрет названия острова. Это силуэт лежащей беременной девушки.

Остров Pulau Singa Begar - это волшебный, расчудесный пляж с белоснежным песком. Как в рекламе "Баунти".

На обратном пути будет остановка, где можно посмотреть и даже покормить орлов.

В другой раз мы решили доехать до парка Water World. Перед поездкой колебались, стоит ли ехать после сингапурского океанариума, но не пожалели. Парк открыт до 18-00, вход - 38 рингит.

Пар примечателен тем, что здесь можно посмотреть не только рыб, но и птиц. Здесь и африканские пингвины с хохолками, и фламинго, и попугаи всех мастей. А еще здесь живет огромный питон, тюлени и проч.

Разнообразие рыб действительно большое. Причем здесь они не только морские, но и пресноводные. Нас очень заинтересовали огромные огромные пресноводные амазонские рыбы в человеческий рост и весом до 200 кг.

В большом аквариуме можно увидеть большое разнообразие хищников: скатов и акул разных мастей.

Осенью 2007 года в парке была совершена диверсия: кто-то намеренно подбросил отраву в главный аквариум, и погибло почти 5000 рыб. Честно говоря, даже думать об этом не хочется. Хочу помнить это парк таким, каким он был.

Но на этом наше изучение живой природы не закончилось: мы узнали, что на острове есть Парк Птиц - Bird Paradise (Wildlife Park), а затем мы посетили Mardi (Agrotechnology Park). Добрались мы и до главного города Ланкави - Куаха. Все это располагается в восточной части острова.

Такси брали до каждого участка отдельно ( в 9 утра выехали, в 6 вернулись.) Получилось следующее: 30+25+20+8+20=103 (в каждой сумме заложено 6 рингит за вызов). Можно было взять такси на весь день, это обошлось бы в 120 рингит.

Wildlife Park - вход 18 рингит, парк открыт с 8-30 до 18-00. НЕ нужно заблуждаться относительно названия места, здесь обитают не только птицы. Обязательно купите у касс корм (больше он нигде продаваться не будет). 3 разных вида корма стоят 2 рингита. Мы взяли морковку, чищенный и нечищеный арахис. Сразу у входа сидят огромные красивейшие попугаи. Едят арахис. Несмотря на свой мощный клюв, берут орешки чрезвычайно осторожно, даже руки не касаются. Так что смело кормите их, ничего не опасаясь. Форма языка у них совершенно потрясающая.

Далее Вы увидите другие разновидности попугаев, розовых фламинго, цапель, птицу-носорога, сов, орлов, страусов трех видов (кстати, будьте осторожны с ними, они могут отобрать еду, фототехнику, в общем, настоящие дикари, хотя и симпатяги. Фотографироваться любят страшно!). А какие здесь павлины! Прелесть просто, с удовольствием распушат перед Вами свои хвосты.

Далее Вы попадете в мини-зоопарк. Здесь интересно! Во-первых, здесь есть много разновидностей белок (есть размером с небольшую собачку, есть белые), они любят нечищеные орехи, маленькие кенгуру (едят морковку), но более всего нам понравились обезьянки. Эти любят абсолютно все и просовывают через клетку свои маленькие, но цепкие ручонки. Рожицы при этом жалобные-прежалобные. Но попробуйте только их обмануть и не дать им того, что они просят: тут же у них появляется злобная звериная гримаса.

Затем мы попадаем в крытый вольер маленьких птичек. Здесь мы немного промахнулись, эти птички любят кунжут. Я попробовала дать им чищеный арахис. Он пришелся птичкам по душе. Тут же на руки слетелось огромное количество волнистых попугайчиков разных цветов.

Mardi (Agrotechnology Park) - вход 10 рингит, время работы - 8-15-17-00, пт. - выходной. Мы оказались чуть ли не единственными посетителями парка, а там интересно! Вас посадят на открытую машину и провезут по всему парку, с остановками.

В пути Вам расскажут про разные овощи-фрукты, которые растут в Малайзии, но самое главное, Вам дадут их попробовать (если они созрели, конечно). Нам удалось попробовать passion fruit, star fruit, помело, ананас, папайю, манго.

Территория парка очень ухожена, несмотря на то, что ухаживают за ней всего 30 человек. Почти каждый хороший фрукт намазан перцем от насекомых и завернут в газету или пакет. Так и растут эти кулечки.

Меня более всего поразила, как это ни странно, мимоза. Мы ее видим уже в полузасушенном состоянии, а она обладает совершенно необычными свойствами! Дело в том, что у нее уникальная система защиты от насекомых. Если прикоснуться к лепесткам, они на твоих глазах складываются и распускаются вновь через 3 минуты. Матушка природа чего только не выдумает!

Про Куах рассказывать особо нечего, обычный небольшой городок. Едва ли не единственная достопримечательность - огромная статуя орла на набережной.

Следующую свою вылазку мы решили посвятить западной части острова. В очередной раз мы взяли такси (110 рингит за 6 часов).

Первое, что мы заметили, это то, что туристическая карта острова, мягко говоря, не очень точная. То, что располагается в непосредственной близости по карте, в реальности оказалось на приличном расстоянии и наоборот.

Мы приехали в маленький городок Пайтай-Кок, откуда на гору поднимается фуникулер (25 рингит). Можно выйти на 500 метровой высоте или на высоте 700м. С верхней остановки можно спуститься на живописный мост, соединяющий 2 вершины. Мы спускаться не стали, от высоты очень кружилась голова, и вообще было немного жутковато. Если Вы боитесь высоты, однозначно не покупайте билет на фуникулер. А вид открывается действительно волшебный. Работает фуникулер до 18-00.

У подножия горы располагается Oriental Village. Местечко совершенно замечательное, именно там снимали фильм "Анна и король", декорации сохранились до сих пор, хоть и пообветшали. А еще здесь можно сделать замечательные снимки: подвесные мостики, японские карпы в пруду с цветущими лилиями, бонсаи. Множество симпатичных магазинчиков с редкими и оригинальными сувенирами (батик, картины). Здесь есть и вездесущий Дьюти Фри (любители Кэнона непременно оценят магазин фото с невысокими ценами на объективы).

Деревушка работает до 22-00.

Далее мы отправились на водопад Seven Wells. Располагается в нескольких минутах езды от фуникулера. На самый верх попасть можно, но делать там особо нечего, да и нужно учесть, что преодолеть нужно будет 700 ступеней. Вы готовы к подвигам? Если нет, то можно на первом перекрестке свернуть налево, и Вы окажетесь в середине водопада. Водопад этот очень своеобразный. За счет множества порогов можно сидеть в маленьких естественных прудиках с чистейшей водой. И виды открываются потрясающие. На водопад лучше не ехать днем - слишком людно, а вот ближе к вечеру самое оно!

По дороге Вы скорее всего встретите обезьянок, которых также можно покормить (захватите с собой что-нибудь), только в естественной среде лучше их не злить и не дразнить, по одной они не ходят.

На острове есть и другие замечательные места, но добраться до них лучше всего имея какой-то транспорт. Мы же постарались максимально посетить то, что было недалеко от нас.

Отдельно хочу рассказать о замечательном СПА, который мы посетили. Как я уже говорила ранее, впервые мы услышали о нем в японском ресторане, где нам даже дали скидку на его посещение. Итак, один из вечеров был посвящен походу на массаж в Isham Spa. Процедура длится полтора часа. Все тело массируют мешочками с горячими травами. Интересная деталь: мы пришли вдвоем и массаж нам делали параллельно в одной комнате. Стоимость процедуры 199 рингит (не забудьте про скидку в ресторане Ункайзан).

Куала -Лумпур

Прилетев в Куала-Лумпур, мы были несколько разочарованы. Его нельзя смотреть после Сингапура, малазийская столица сильно ему проигрывает. Кроме того, после морского побережья городская жара и высокая влажность просто убивали.

В отличие от кристально честного населения Синга, здесь Вас почти сразу попытаются обмануть. Уже в такси. Но об этом я расскажу в отдельной главе. Традиционно мы отправились в Китайский квартал. Он также проиграл сингапурскому. Там было грязно и неинтересно.

Далее мы отправились посмотреть на Дворец Султана Абдул-Самада. Он был построен в 1894-1897гг. в мавританском стиле, постройку венчает 40-метровая колокольня. Сейчас здесь располагаются государственные учреждения.

Естественно, мы не могли не посетить знаменитые башни Петронас. На момент строительства башни были самыми высокими в мире. Между башнями располагается огромный торговый центр на 6 этажей.

Ровно в 9-15 утра ежедневно раздают 1200 бесплатных билетов на определенное время на Sky Bridge, мост между башнями, располагающийся на высоте 41-ого этажа. Скажу честно, мы не смогли заставить себя встать рано, чтобы добыть эти билеты.

Совершенно преображаются Петронасы, когда стемнеет, обязательно выберите хотя бы полчаса, чтобы полюбоваться ими в вечернее время.

Надо ли говорить о том, что на второй день мы поехали в местный Парк птиц? Вход - 30 рингит. Этот крытый (натянута сетка) парк самый большой в мире. Кстати, здесь мы увидели птиц, которых мы не встречали ни в Сингапуре, ни на Ланкави.

В парке много разновидностей рыбы-носорога, по тропинкам ходят павлины (правда, облезлые), даже есть наш родной деревенский петух.

В отдельном маленьком домике можно посмотреть, как развиваются птенцы в яйце и даже посмотреть на маленьких птенчиков. Мы нашли в одном загоне цыплят, утят и одного страусенка, который никак не мог понять, что делает вокруг него эта желтая мелюзга.

Кстати, за отдельную плату с птицами можно сфотографироваться. Вашему вниманию предлагаются совы, птица-носорог и различные виды попугаев. Если фотографировать будете на своей фотоаппарат, заплатите 3 рингита, если своей техники нет - 12. Территория парка делится на несколько частей. Есть парк оленей. Мы, кажется, попали в обед или не приемный день, но территория была закрыта. Также есть парк орхидей и бабочек, мы в них уже не пошли, потому что приблизительно представляли, что нам смогут предложить.

В последние часы нашего пребывания в Малайзии мы решили попасть на телевизионную башню (обещали замечательный вид). Идти туда нам пришлось пешком из-за жутких пробок. Входной билет - 20 рингит. Вид с башни оказался так себе, фотографировать вообще очень сложно, потому что все отсвечивает. Кстати, башня четвертая в мире по высоте. Обратно можно без проблем доехать до такси только оно по местным меркам золотое. За несколько километров до гостиницы мы заплатили 15 рингит.

На этом наши приключения закончились, пора было возвращаться домой.